27 апреля, 2015

18

Речь будет о женщине, ее месте в нашей стремительно меняющейся и развивающейся действительности, о тех возможностях, которые открываются перед ней, а также о тех трудностях, с которыми она неизбежно сталкивается как на плотном, физическом уровне, так и на уровне психологическом, тонко-вибрационном, энергетическом.

Стоит отметить, что мы с вами сегодня живем в эпоху глобальной революции человеческого сознания, а вместе с ней и всех сфер человеческой жизни. Наука и технический прогресс чуть ли не ежедневно открывают для нас новые возможности для того, чтобы наш быт стал комфортным, наше общение тесным и оживленным, чтобы мы могли еще быстрее путешествовать, строить   новые удобные дома,  быстро и качественно решать проблемы здоровья, образования, профессиональной реализации. Наши бабушки помнят, какой диковинкой был в свое время телевизионный приемник, который наравне с радио  и почтой был единственным источником информации о событиях  «за околицей», а сегодня их внучки и правнучки  имеют возможность ежеминутно получать информацию через интернет о чем угодно, быть в курсе любых новых технических приспособлений, политических новостей, событий у соседа или одноклассника.

Казалось бы, все это должно сделать нашу жизнь свободнее, легче, дать нам больше свободного времени, разрешить те проблемы, которые люди испытывали раньше. Однако получается совсем не так. Облегчение бытовой стороны жизни приводит к тому, что на смену техническим, утилитарным трудностям приходят трудности другого плана, невидимые, но вполне ощутимые и ничуть не менее важные. Сегодня мы наблюдаем серьезный кризис человеческих взаимоотношений, их переоценку и перестройку. Мы видим и полностью ощущаем на себе кризис  и переоценку отношений мужчины и женщины. Структура традиционной семьи, существовавшей веками, сегодня перестает устраивать двух главных ее основателей – мужчину и женщину.

Одна из причин этого коренится в том, что современные женщины все более проявляют  янские, мужские черты характера: силу, волю, логику, прямолинейность, напористость, целеустремленность, несгибаемость. В то же время, как в мужчинах в ответ начинают проявляться иньские, женские черты и энергии: уступчивость, слабость, чувствительность, нерешительность, интуиция, принятие. Между тем представления о том, какими должны быть настоящий мужчина и настоящая женщина остаются прежними, традиционными. И получается, что каждый из партнеров возлагает на свою половину ожидания, соответствующие его представлениям о жене или муже, которым зачастую лучше всего удовлетворяет  сам. Например, женщина, будучи внутренне готовой взять на себя ответственность за принятие важных семейных решений,  почему-то ожидает, что это решение должен принять ее муж, и когда этого не происходит, испытывает страшное разочарование. Между тем муж невербально, энергетически считывает ее готовность решить вопрос самостоятельно и лишь подыгрывает ей в этом, проявляя пассивность. И даже если на словах жена будет говорить, что ждет решения от мужа, главным посылом для него будут не ее речи,  а то состояние, с которым она говорит.

Сегодня мы видим, что происходящие изменения в семейных ролях мужчины и женщины входят в противоречие с заложенными традиционными семейными ценностями, и оба партнера испытывают от этого несоответствия как минимум неудобство, а как максимум различные болезни психосоматического свойства.

Когда же начала проявляться эта «янскость» современной женщины и где искать ее причины?

Для того, чтобы вникнуть в этот вопрос, нам придется обратиться к истории и, в первую очередь, истории феминистического движения. Традиционное «мужское» патриархальное общество рассматривало женщину как существо, стоящее по своему развитию ниже мужчины, поэтому женщины были лишены возможности получать образование и участвовать в социальной и политической жизни. Круг женских интересов в течение долгих столетий ограничивался домом, хозяйством, воспитанием детей, рукоделием. Женщины не имели права участия в общественных делах, были лишены права выборного голоса и в Древней Греции, и в Древнем Риме. В Средние века положение женщины только ухудшилось в связи с тем, что христианская религия, несмотря на то, что в ней есть очень яркие женские образы (богоматерь, женские святые), в целом рассматривала женщин как более греховных, чем мужчины, поскольку именно Ева соблазнила Адама съесть запретный плод, а значит, все потомки Евы несут в себе эту греховность. В эпоху Возрождения мы видим пробуждение интереса к женщине в искусстве, изображение обнаженного женского тела, восхищение красотой женщины. Но лишь с конца 18 века под влиянием философии Просвещения вопрос о равенстве женщин с мужчинами был снова поднят. Но воспользоваться достижениями этой философии могли лишь избранные женщины, в России, например, вопрос равноправия женщин и мужчин обсуждала Екатерина вторая, состоявшая в переписке с самим Вольтером. Образование, чтение книг было доступно тогда лишь дворянкам, но лишь некоторым из них повезло настолько, что их описание их ярких личностей дошли до нас. Среди них, помимо упомянутой уже Екатерины второй, несомненно, следует отметить ее соратницу Екатерину Дашкову, пожалуй, одну из немногих женщин той эпохи, чей личный талант известен нам более, чем достоинства ее супруга.

Феминизм как движение пробивался на свет  сквозь множество трудностей. Движение за равноправие женщин с мужчинами было неотделимо от политического движения за получение гражданских прав, в первую очередь, права выборного голоса. Впервые эти требования были выдвинуты в США во время Войны за независимость. Первой американской феминисткой считают Абигейл Смит Адамс, заявившей: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов».

Во времена Великой Французской революции появились женские клубы, в которых обсуждался вопрос равноправия женщин, начал выходить первый журнал, посвященный борьбе женщин за равенство, появилось первое политическое общество, возглавляемое талантливой публицисткой Олимпией де Гуж. Она же стала автором «Декларации прав женщины и гражданки», представленной во французский парламент в 1791 году. Однако новая конституция Франции отказала женщинам в политических правах, деятельность женских политических обществ запрещена, а Олимпия де Гуж казнена. Ей принадлежат слова: «Если женщина достойна взойти на эшафот, то она достойна войти и в парламент». Но, тем не менее, лишь в конце 19 века избирательное право первыми получили только имущие жительницы Новой Зеландии и Австралии. Революция 1917 года предоставила право голоса женщинам России, а затем и СССР (огромное достижение по тем временам!). Ведь в странах Европы процесс предоставления избирательного права женщинам растянулся на весь 20 век с 1906 г(Финляндия) по 1984 год (Лихтенштейн). Великобритания предоставила в 1928 году, Испания в 1931, Франция в 1944 году. Женщины Саудовской Аравии получили право голоса только в 2011 году.

Я обращаюсь к этим фактам лишь затем, чтобы показать, что процесс становления современной женщины такой, какой мы ее сегодня знаем,   был непростым. Борьба за избирательное право для женщин означала борьбу за равенство в обществе, за право получать образование, работу и заработную плату наравне с мужчинами. Именно эти женщины-феминистки открыли для нас с вами возможность быть такими, какие мы есть. Конечно, их путь был чисто «янским», это был путь борьбы. Но результатом ее стало то, что каждая из нас сегодня имеет широкие возможности реализовывать себя не только в семье, но и полноценно в социуме.

Безусловно, женщина на этом пути менялась, превращаясь из домашней рабыни в личность. Здесь как пример можно вспомнить образ пушкинской Татьяны из «Евгения Онегина» – девушки, пренебрегшей правилами приличия тогдашнего общества и первой признавшейся в любви понравившемуся мужчине. Уже тогда, в начале 19 века, Пушкин точно подметил и передал начало того кризиса традиционных патриархальных отношений между мужчиной и женщиной, того общества, в котором для женщины было неприемлемо проявить инициативу и показать свой ум. Проявление ума и образования для женщины вообще долго считалось дурным тоном.

Но именно возможность получать  образование в массовом масштабе открыла для женщин ворота в социум и дало возможность показать себя с другой стороны, не только как жену и хозяйку. Образование давало возможность развивать себя как личность, как индивидуальность, а не только как придаток семьи. И мы с вами прекрасно понимаем, что это действительно большое достижение. А развитие индивидуальности всегда влечет за собой развитие янских энергий, так как интеллект – это янское проявление.

Мы видим, что  личностная и профессиональная реализация женщин идет сегодня очень быстрыми темпами, а традиционные семейные устои, существовавшие веками, значительно отстают в реформировании. Именно поэтому сегодня нам, женщинам, необходимо активно включаться в реформирование представлений о семье, о семейных ролях и ценностях.

Женщина с энергетической точки зрения представляет собой сосуд, вместилище   определенных энергий. Каждая из нас несет в своем теле, в своих генах, в своем сознании информацию от своего рода, опыт своих предков, который готовится передать будущим детям. Выходя замуж, женщина соединяет свой генетический набор с генетическим набором мужа и запускает алхимический процесс соединения этих энергий, этой информации в своем теле и сознании. Женщина – это не просто хранительница семейного очага и уюта, это хранительница семейной и родовой информации, причем как своего рода, так и рода мужа. Мужчина, соединяясь с женщиной, передает ей тот опыт, которую он получил от своих предков, и тот опыт, который приобрел сам. Женщина принимает, сохраняет и передает следующим поколениям эту информацию. Пока жива старшая женщина в роде, она является хранительницей  и держателем ключей к опыту рода. Когда она умирает, то передает эту функцию следующей по старшинству женщине, не обязательно пришедшей из ее рода, то есть, это может быть передача от  как от матери  к дочери, так и от свекрови к невестке.

Женщина несет эту информацию просто одним своим присутствием в семье. Для того, чтобы передавать ее из бессознательного  поля Рода в бессознательное поле любого члена рода ей необходимо просто жить на земле, и даже не обязательно в этой семье. Для того, чтобы передавать информацию  из своего сознания в сознание детей и других членов рода, конечно же, необходимо присутствие в семье и очень активное участие в процессе воспитания нового поколения. Именно поэтому для нас так важны семейные сказки, легенды, предания, которые передаются из поколения в поколение и закладывают в детях черты и особенности именно этой семьи.

Поэтому здесь невозможно обойти стороной роль бабушек. Безусловно, основным проводником родовых и семейных энергий для ребенка, особенно маленького, является мать. Но бабушка – это важнейший контакт с предками, с предыдущими поколениями, это формирование у ребенка ощущения родовой цепочки, в которой он и его родители не являются оторванными от остального мира, появившимися сами по себе и ниоткуда, а в которой можно проследить поколения, жившие до тебя, узнать в своих предках некоторые личные черты, лучше понять свое родовое предназначение.  К сожалению, многие современные дети, особенно в больших городах, страдают от нехватки энергетического и духовного обмена с бабушками ввиду того, что бабушки, даже пенсионного возраста, не осознавая важность своей семейной и родовой роли, предпочитают тратить свое время на профессию, а не на внуков. Нарушаются при этом и естественные для женщины энергетические и физиологические процессы – не случайно для женщин определен пенсионный возраст, после которого период активной профессиональной реализации должен смениться более споко       йным и созерцательным периодом, в котором женщина вновь имеет возможность обратиться  к своей семье, роду, детям и внукам, снова вступить в активное соприкосновение с родовыми энергиями и программами.

Еще одним серьезным препятствием для проведения родовых энергий от матери к ребенку является получивший сегодня широкое распространение институт нянь. Современные няни предоставляют огромный спектр различных услуг – высококвалифицированный уход за ребенком,  развлечение, обучение, сопровождение и т.д. Но они не в состоянии предоставить главное – передать необходимые семейные и родовые энергии для формирования полноценного и здорового в психическом отношении члена рода. К сожалению, пока еще не накоплена достаточная статистика, но уже через одно поколение россияне столкнутся с проблемой так называемых «нянькиных» детей, практически не видевших в детстве своих родителей,  проводивших все время с нянями (включая выходные и ночное время), не имеющих представление ни о своей семье, ни о своем роде, не получивших должной энергетической подпитки родовыми и семейными энергиями. Вырастая, такие дети будут иметь не только энергетический дисбаланс, но и личностные и психические нарушения разной степени тяжести, которые будут выражаться в нарушении социальной адаптации и различного рода зависимостях. Такие люди будут неспособны к воспитанию здоровых и полноценных детей. Род этих людей понесет невосполнимый ущерб.

Современной маме необходимо помнить, что времяпровождение с няней для ребенка должно быть непременно ограничено. Что недопустимо оставлять ребенка младше 7 лет ночевать с няней. Ночь – это время особого энергетического контакта между ребенком и матерью. Не случайно дети так стремятся спать вместе с мамой, ищут повода залезть в родительскую постель, просят полежать рядом с ними, когда болеют или плохо себя чувствуют. В этот драгоценный момент ребенок получает от матери поддерживающую энергию семьи и рода. Это момент общения бессознательного ребенка и бессознательного рода, которое происходит при спящем сознании малыша. Наконец, это важнейшая закладка энергий Любви и принятия, которые ребенок будет передавать в дальнейшем своим детям.

Современной маме необходимо знать, что закладка основной энергии семьи и рода в энергетику и сознание ребенка происходит до 7-10 лет. Это период, когда присутствие няни возможно, но при этом няня никогда не должна полностью заменять маму ни в одной ее функции – ни в процессе смены подгузника, ни в процессе чтения любимой книги на ночь. Няня может лишь на время заменять маму, но маме  необходимо уделять ребенку свое время и внимание ежедневно, а не только по выходным. Лучший вариант – когда маму на время отсутствия заменяет бабушка, однако бабушке следует при этом помнить, что даже она не должна стремиться заменить собой маму. Ей следует стараться разграничивать  свою роль от материнской.

Также сегодняшней женщине необходимо знать, что, выращивая здоровое и полноценное потомство, она закладывает гармоничные биологические, психологические и энергетические структуры, которые будут воздействовать на три поколения вперед. Иными словами,воспитывая сегодня дочку, вы воздействуете на ее внуков.  

Сегодняшняя наука дает нам много информации о том, насколько состояние матери влияет на состояние ребенка, даже еще до его рождения. Достоверно установлено, что дети, чьи матери испытывали негативные чувства, узнав о своей беременности, и продолжавшие их испытывать в течение всей беременности и родов, закладывают в подсознание ребенка особое токсичное невербальное послание «Не живи», которое в дальнейшем может развиться в стремления к суициду, экстремальным видам спорта,  а также алкоголизму, наркомании и трудоголизму как к способам медленного самоубийства. Установлено, что подобное настроение со стороны бабушки также рождает у ребенка аналогичное стремление, однако оно может быть успешно сбалансировано невербальным контр-посланием матери, ее разрешением «Живи!».

Достоверно установлено, что отношения, складывающиеся между матерью и ребенком в период до трех лет, создают основу для так называемой социальной адаптации – будущие отношения этого ребенка в социуме, его способности к общению со сверстниками и с противоположным полом, его способности реализовать себя в профессии и получить одобрение от других членов общества.

Каждый человек обладает двумя видами энергетической генетической информации: первый – опыт наших предков, нашего рода, нашей семьи, который передается нам через информационное бессознательное поле рода и частично через сознание (семейная информация) Накапливается в задних отделах мозга, проявляется в бессознательных реакциях, интуитивном знании.

Второй вид генетической информации – наш личный опыт, накапливаемый нами в течение жизни (текущей и предыдущих), который передается через сознание, накапливается в переднем отделе мозга,  воздействует сознательно на три поколения вперед (на первое сильнее всего), примерно с четвертого поколения уходит в бессознательное поле.

Иными словами, опыт сегодняшней освобожденной, образованной и полноценно реализующейся женщины создает позитивную базу  для вашего рода на три поколения вперед. Ваши дети, внуки и правнуки будут черпать из этого кладезя в критических ситуациях, осознанно или подсознательно обращаясь к вашему опыту. Поэтому тот путь, по которому идет современная женщина, безусловно, необходим Роду, отказ от него и возвращение к традиционной патриархальной семье было бы регрессом.

Однако мы понимаем, что сегодняшняя женщина живет в несколько раз более интенсивной жизнью, чем ее дофеминизированные предшественницы.   Мы ставим перед собой множество задач, выполнять которые бывает непросто. Конечно, природа позаботилась о женщинах и снабдила их хорошо развитой мелкой моторикой, умением быстро переключаться с одного дела на другое, выполнять одновременно несколько задач. И всем этим мы сегодня с успехом пользуемся, когда нам нужно успеть сделать дела на работе,  приготовить еду на всю семью, забрать детей из школы и детского сада и при этом содержать в порядке свой дом и саму себя. Универсальных рецептов, как все успеть, конечно же, не существует.

И было бы глупо требовать от современных женщин  полностью вернуться к традициям Домостроя ради сохранения гармонии в семье. Как известно, однажды сделанное открытие закрыть невозможно. Женщины, получив долгожданную свободу и равноправие с мужчинами, активно ринулись отвоевывать недоступные им ранее области деятельности. И если еще во времена наших бабушек существовало деление профессий на «мужские» и «женские», то сегодня эта грань практически  полностью стерта, женщины участвуют наравне с мужчинами и в бизнесе,  и в политике, и в науке, и в спорте.

Но вырвавшись на свободу и добившись равенства, женщина все равно остается женщиной, а не мужчиной. И свои, чисто женские вопросы, стоят перед ней с той же остротой, как и перед ее предшественницами. Женщина, реализовавшая себя в профессии, но не реализовавшая в семье, рано или поздно начинает ощущать свою «неполноценность». Это огромная область жизни женщины, включающая в себя личное счастье с избранным мужчиной, создание семьи, собственного дома, рождение и воспитание детей никуда не исчезает. И сколько мы видим сегодня удачливых бизнес-леди, успешных руководителей и известных творческих личностей, которые испытывают страдания и депрессии от того, что не реализовали себя в этой сфере совсем или реализовали недостаточно.   И поэтому современной женщине необходимо научиться находить баланс, равновесие, гармонию между личной профессиональной реализацией и семейной. Необходимо научиться сочетать эти две  сферы. Поскольку женщины долгое время были лишены личностной реализации, теперь  им приходится выступать в самых разных ролях.

Пока что ни одна из попыток заменить традиционную семью другими вариантами семейного сосуществования не принесла людям настоящего полноценного счастья. Некоторые женщины выбирают вариант независимого одиночного «плавания» по океану жизни, делая выбор в пользу недолгих и необязывающих отношений с мужчинами, в результате которых иногда рождаются дети. Такая «семья» дает женщине ощущение большей свободы, однако вынуждает ее брать на себя большую ответственность, которая в случае парных отношений разделяется на двоих супругов. С точки зрения родовых эгрегоров такая женщина рассматривается как мать-одиночка, что с энергетической точки зрения приравнивается к женщине, родившей ребенка в результате случайной беременности. Для родовых структур очень важен опыт именно парного взаимодействия между мужчиной и женщиной в рамках семьи, поскольку именно этот опыт, позволяющий оттачивать определенные черты характера и проходить через жизненные коллизии совместно с мужчиной (именно со взрослым полноценным мужчиной, а не с ребенком, заменяющим его в этой роли) дает родовому древу нужные энергетические настройки, позволяющие в дальнейшем  потомкам создавать гармоничные семейные отношения. Опыт независимой одинокой женщины в данном случае приравнивается к неудаче в построении парных отношений и засчитывается как негативный.

Кроме того, отношения матери и ребенка в такой неполной семье зачастую приобретают характер патологической зависимости друг от друга, когда одинокая женщина неосознанно возлагает на ребенка роль отсутствующего партнера по браку, чрезмерно привязывая его к себе и создавая тип взаимоотношений, известных под названием «симбиоз». В этих трудных как для ребенка, так и для матери отношениях возникает чрезмерная эмоциональная зависимость матери от поведения ребенка, стремление чрезмерно опекать и поучать уже взрослое «дитя», а у ребенка культивируется чувство вины, заставляющее его вводить мать в курс всех своих дел и отчитываться за каждый шаг. («Если я не позвоню маме вечером и не скажу, что у меня все в порядке, у мамы поднимется давление, и она может умереть») При этом следует отметить, что подобные симбиотические отношения возникают неосознанно, просто в силу того, что место отца, мужа, партнера пустует, а человеческая психика, как и любое природное явление, пустоты не терпит и заполняет его, перекладывая на ребенка не свойственные ему изначально функции. Эти отношения не просто тяжелы психологически, они вредны физиологически, потому что несвойственные роли ведут к тому, что и у матери, и у ребенка возникает гормональный дисбаланс, ведущий к тяжелым психосоматическим заболеваниям. Со стороны матери – это  сердечно-сосудистые болезни, гипертония, болезни суставов и опорно-двигательного аппарата. Со стороны ребенка – злокачественная гипертония, эндокринные заболевания (часто опухолевого характера).

Другим распространенным вариантом «решения» современного кризиса семьи является так называемый гражданский брак. Фактические семейные отношения не регистрируются и де-юре партнеры остаются свободными. В этом случае мужчина и женщина создают семью, разделяют ответственность за нее друг с другом, имеют возможность проходить опыт парного взаимодействия, однако как бы оставляют  за собой  «незакрытую дверь», возможность  более легкого, как им кажется, расторжения отношений в случае неудовлетворенности ими.

Создание гражданских семей представляет определенное удобство для молодых пар, которые еще не определились окончательно с выбором партнера и хотят испробовать семейную жизнь, не связывая себя жесткими обязательствами. Также это распространенный вариант  для пар среднего  и пожилого возраста, которые уже имели опыт семейной жизни, вырастили детей и теперь хотели бы получить опыт личного счастья, не связывая друг друга обязательствами, тем более, что юридическое оформление брака чревато разделом имущества и конфликтными ситуациями с детьми.

Здесь стоит отметить, что для родовых структур гражданский брак не рассматривается как  полноценный брак, и в течение непродолжительного времени (года, максимум двух лет) действительно может соответствовать возложенным на него ожиданиям партнеров – быть необременительной связью ко взаимному удовольствию. Однако в случае, если люди состоят в гражданском браке продолжительное время (например, несколько лет), то у родового эгрегора начинают возникать вопросы к обоим партнерам. Эти вопросы обычно начинают озвучивать родственники. Неустойчивость, незавершенность статуса гражданских супругов в лице родовых структур и родственников, чья позиция обычно отражает бессознательные процессы родового эгрегора, хорошо отражается в отсутствии единого названия для такого типа партнерства. Кто эти люди друг другу и как называть их, когда упоминаешь их? Кто это? Друг дочери? Знакомый? Молодой человек? Все эти слова не отражает сути, а мужем тоже назвать невозможно, потому что официально брака нет, поэтому, как правило, такого родственника называют просто по имени. Да и родственник ли он им? Насколько можно воспринимать его как родственника? Все эти вопросы неизбежно возникают как в умах членов семьи, так и в умах тех, кто состоит в подобных отношениях. Незаконченность, неопределенность  этих отношений так и висит в воздухе.

При этом интересно заметить, что по результатам психологических опросов выяснилось, что   люди, состоящие в гражданском браке,  могут по-разному оценивать свое семейное положение. Так, например, многие женщины пишут в соответствующей графе «замужем», а многие мужчины – «холост».

К сожалению, при всем своем кажущемся удобстве, гражданский брак не может полноценно заменить собой брак со штампом в паспорте и, как правило, заканчивается двумя способами – либо походом в ЗАГС, либо расставанием. Причем в случае оформления отношений бывшие гражданские супруги четко ощущают разницу между состоянием «до штампа» и «после» – это родовые эгрегоры включают их как полноценных членов рода и носителей родовых энергий. Об этом интересном феномене мы также будем подробно говорить на совместном мастер-классе с Александром.

Следует признать, что пока человечество не выработало какой-либо иной конфигурации семьи, кроме традиционной  и признаваемой родовыми структурами –   муж, жена и дети. Сочетание янских родовых энергий, передаваемых через отца, с иньскими родовыми энергиями, передаваемыми через мать, является той почвой, на которой взращиваются здоровые в физическом, психологическом и энергетическом плане дети. Взаимоотношения родителей рождают тот микроклимат, который впитывают дети с младенческого возраста, воспринимая его невербально, через ощущения, через наблюдение за поведением родителей, через копирование тех семейных ролей, которые дети воспринимают в раннем детстве. Например, брат и сестра в своих взаимоотношениях могут неосознанно подражать отношениям отца и матери, и если родители  часто спорят друг с другом, то и дети будут находить повод поспорить между собой.

Мировоззрение и поведение родителей закладывает в ребенке тот жизненный сценарий, которому он неосознанно будет следовать, когда вырастет.  Если мать живет с убеждением, что у женщины всегда трудная судьба, то она подсознательно транслирует это убеждение своей дочери, особенно если при рождении мама и бабушка хоть раз посетовали на то, что родилась девочка, а не мальчик, дескать, был бы мальчишка, ему жизнь давалась бы легче. И такая дочка будет подсознательно выстраивать свою судьбу таким образом, чтобы привлекать в нее сложные жизненные ситуации, из которых она будет потом героически выбираться.

Если отец транслирует сыну убеждение о том, что деньги нужно зарабатывать потом и кровью, что легкие деньги – это недостойно, то он будет неосознанно закладывать в ребенка программу, согласно которой сын будет искать именно такие профессии и такие рабочие места, где он сможет подтвердить эту выученную в детстве «истину».

Есть хорошо известная мудрость: «Что ты излучаешь, то ты и получаешь». И в семейных отношениях она абсолютно применима с тем лишь нюансом, что излучение родителей воздействует не только на них самих, но и на всех младших членов семьи. Родители в данном случае выступают энергетическими проводниками, и их мировоззрение – тем фильтром, через который проходит и преломляется тем или иным образом эта энергия, превращаясь в психологическую установку, программу, сценарий будущей жизни.

Также в семейных отношениях необычайно важное значение имеет искренность, прямота и бесхитростность энергетических, вербальных и телесных посылов. На этом собственно строится основа гармоничных парных отношений между мужчиной и женщиной и это же является залогом того, что отец и мать станут чисто проводить энергии рода для своих детей. Очень важно отслеживать свои чувства, мысли и поведение, когда мы общаемся внутри семьи. Малейший диссонанс в этой сфере чреват расстраиванием всей энергетики семейного «оркестра». Если мы говорим о любви, мы должны в этот момент испытывать это чувство и проявлять его в своих действиях. Недопустимо говорить мужу о любви, если мы в этот момент ревнуем его и недовольны его поведением. Недопустимо обнимать одного ребенка и в то же время думать, что больше любите другого.  В момент общения, коммуникации с членами семьи необходимо  быть предельно честным с самим собой и с окружающими. Выражать именно то, что чувствуешь и думаешь. В этом залог того, что вы будете правильно поняты своими домашними в любой своей эмоции. Лучше открыто сказать о своем чувстве, чем скрывать его под маской мнимой благопристойности. И дети, и муж считывают ваши эмоции и все равно поймут обман, как бы вы ни пытались его скрыть. Двойственность энергетического посыла, который они получат (мама говорит одно, а чувствует или думает другое), будет неизбежно порождать внутри них неосознанное ощущение дисгармонии ваших отношений. В случае, если вы сердитесь, лучше сказать об этом прямо, ваши близкие скорее простят вам такие эмоции, ведь и у них бывают моменты гнева,  и научатся строить открытые и естественные взаимоотношения между собой. Кстати, учеными установлено, что двойственность позиции мамы в общении с ребенком с раннего детства, когда мама говорит одно, а думает и делает другое, является основным фактором, провоцирующим развитие у ребенка тяжелейшего заболевания -шизофрении.

И в завершении лекции мы немного поговорим о любимой игре российских семей, которая называется «Сильная женщина и слабый мужчина».  Для этого сценария существуют давние энергетические предпосылки, заложенные в эгрегорах славянских стран вообще. Это преобладание женских, иньских энергий в характере славянских наций. Не случайно славянки считаются одними из самых красивых и женственных женщин мира. Традиционно именно женщина руководила хозяйственными процессами в семье, в народном фольклоре женщина могла представать как щедрой и гостеприимной подательницей всех благ, так и знающей ведуньей, разрешавшей многие проблемы в семье – от лечения болезней до снятия сглаза и порчи, как мы теперь сказали бы, проводила энергоинформационную психотерапию. В дохристианской культуре  женщина в славянском обществе была доминантной фигурой, и лишь с приходом христианства была несколько потеснена мужчиной, сохранив свою власть в пределах дома.

Эти древние архетипические роли оказывают воздействие на подсознание современного человека. Кроме того, и по сей день сфера образования и воспитания, особенно дошкольного, практически полностью находится в ведении женщин. Маленький мальчик, для которого и без того мать является ключевой фигурой в раннем детстве, привыкает подчиняться другим женщинам, которые руководят его играми, ухаживают за ним и обучают его. Он видит доминирующую роль женщины в семье в отношениях между матерью и отцом и начинает подражать поведению отца, который, применяя женскую, иньскую тактику,  уступает в семейных делах женщине, которая все более и более приобретает янскую напористость. И взрослея, такой мужчина будет подсознательно искать себе место под крылышком у такой же сильной женщины, берущей на себя всю ответственность и решающей все семейные проблемы.

Апогеем развития этого сценария являются семьи, где муж с головой уходит в алкоголизм, становится трудоголиком или находит себе другую форму зависимости. Его личная энергия не находит выхода в иной деятельности, кроме как в той, где он, отгородившись от жены, создает себе свой мирок, состоящий из друзей-собутыльников или коллег по работе.

Энергетический взаимообмен в такой паре безусловно нарушен, отношения  не удовлетворяют обоих партнеров, что выражается во взаимных упреках и недовольстве. При этом у сильной женщины, как правило, есть образ идеального мужа, который снял бы с нее всю ту ответственность и заботы, которые она на себя повесила, и носил бы ее на руках как принцессу. Но ей не приходит в голову, что для такой роли ей стоило бы хотя бы на некоторое время стать слабой, отпустить те контролирующие поводья всех семейных процессов, которые она крепко держит в руках, предоставив мужу возможность взять часть из них самому. Противоречивость положения такой женщины усугубляется еще и тем, что, пока она находится в роли сильной, обесценивая и принижая возможности своего супруга, она подсознательно никогда не допустит в свою жизнь сильного мужчину, потому что он будет составлять ей конкуренцию. Слабый муж, покуда он играет роль слабого, будет продолжать оставаться для нее не полноценным партнером, а еще одним ребенком, за которым надо ухаживать и которого надо поучать.

К тому же часто бывает так, что в жизни слабого мужчины есть не одна, а две сильные женщины, это жена и мать. Как правило, такой мужчина с детства находится в сильных симбиотических отношениях со своей матерью, которые не разрываются даже тогда, когда мужчина создает свою семью. В случае, если молодая семья живет отдельно, конкуренция за мужчину между двумя женщинами проявляется менее остро. Хуже обстоит дело, если молодая семья живет вместе с родителями мужа. Конкуренция между женщинами за внимание мужчины и влияние на него в таком случае может закончиться плачевно. Слабый мужчина в таких ситуациях обычно еще больше замыкается в себе, будучи не в силах сделать  выбор между женой и матерью и    разрешить конфликтную ситуацию, поставив женщин на присущие им в семье роли.

Довольно типичный российский тупик, не так ли? И причина его коренится в проходящем сквозь много поколений, если не веков,  смешивании семейных ролей, отсутствии четкого разграничения сфер влияния жены и матери. Конечно же, дополнительно усугубившим ситуацию фактором последнего времени можно назвать исторический или демографический фактор. Практически вся история России 20 века была сопряжена с войнами, революциями, репрессиями. Это не могло не отразиться на родовых эгрегорах семей и психологической  семейной памяти российских женщин. Мужчины погибали, пропадали без вести, подвергались арестам, отправлялись в лагеря, безвинно расстреливались в течение нескольких поколений. Демографы утверждают, что до сих пор наш народ не восполнил потери второй мировой войны и периода сталинских репрессий, и сегодня на десять «девчонок» у нас приходится отнюдь не девять, а пять-шесть «ребят». Конкуренция за мужчину, любого, хоть и самого убогого-безногого, как бывало в послевоенный период, крепко засела в нашей генетической памяти. Стремление старших женщин, матерей и бабушек как можно дольше удерживать возле себя детей, защищать, опекать, участвовать в их жизни вполне объяснимо. Страх отпустить детей, дать им возможность строить свою жизнь самостоятельно  к тому же еще и поддерживается осознанием собственного одиночества в случае ухода детей.

Как и в любой сложной, долго длящейся психологической игре, одно цепляется за другое, и порой не знаешь определенно, за какой же конец надо потянуть, чтобы распутать этот узел.   Однако дорогу осилит идущий. Первый шаг на этом пути уже сделан, ситуация начинает осознаваться и анализироваться как самими ее участниками, так и специалистами-психологами. За осознанием приходит желание что-то изменить, пересмотреть свое поведение, цели, начать относиться друг к другу со взаимным уважением, переставать брать на себя чересчур много или ожидать, что твои задачи за тебя решит кто-то другой. Начать переоценивать ту роль, которую ты играешь в своей семье, учиться выстраивать психологические и энергетические  границы своей личности, своей семьи и начинать защищать их. Учиться отпускать повзрослевших детей и открывать для себя новый этап взаимоотношений с ними на равных, как взрослый со взрослым. В случае серьезных зависимостей проходить необходимый курс лечения, совмещенный с глубокой личной психотерапией.

Итак, мы видим, что и сегодня женщина, несмотря на произошедшие в ней  личностные изменения, продолжает оставаться главным элементом родового древа. Именно женщина собирает и охраняет для последующих поколений родовую энергию, именно она является хранительницей ее и подпитывает ею членов семьи в случае необходимости. У современной женщины появились и другие роли, другие заботы. Ее личностное индивидуальное развитие обогащает родовые структуры, до этого питавшиеся исключительно через мужчин. Сегодня женщине приходится многое успевать, порой разрываясь между разными видами деятельности, но внутренняя мудрость помогает многим из нас сочетать, казалось бы, несочетаемое. К счастью, сегодня на помощь женщине приходит технический прогресс с его многочисленными бытовыми новинками, освобождающий женщине время и силы для более интеллектуальной деятельности. Вне всякого сомнения, любая современная женщина понимает, что без перестройки семейных обязанностей и ролей, без помощи со стороны любящих близких людей ей не обойтись. И поэтому сегодня заботы по хозяйству постепенно перестают быть только женской обязанностью, их помогают разделять и муж, и дети. Но главное – женщина наравне со своим партнером-мужчиной ответственна за семейный микроклимат, энергетическое и психологическое состояние в семье. И если с этой «погодой в доме» все в порядке, то всегда найдется желающий помочь хозяйке вымыть послеобеденную посуду…

Я желаю вам, дорогие женщины, глубокого осознания своей родовой роли, сотрудничества со всеми представителями рода и с энергетическими родовыми структурами, гармонии в отношениях с любимыми и близкими людьми и большого удовольствия от личностной реализации в профессии и творчестве! И да будет благословенен ваш путь!

Елена Урания

{"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}